1. "आधारोऽधिकरणम्" कर्तृ-कर्मद्वारा तन्निष्ठक्रियायाः आधारः अधिकरणसंज्ञः स्यात्। "सप्तम्यधिकरणे च" इति या सप्तमी अधिकरणे विहिता, सैव "आधारसप्तमी" इति भवता उच्यते इति मन्ये। नान्या सप्तमी तादृशी व्याकरणे प्रसिद्धा। त्रिधा त्रिधा - औपश्लेषिकः, वैषयिकः, अभिव्यापकश्च इति। 1. आस्ते आस्ते, स्थाल्यां पचति - (Он) сидит на коврике, или (он) готовит в сосуде - частично получил контакт, и он просто удерживает сидение или пищу от падения. Это тот случай, когда आधारसप्तमी правильно используется, хотя другие тоже и требуют सप्तमी.
2. I इच्छा अस्ति - у меня есть желание в освобождении (относительно предмета मोक्ष), где действие желания имеет मोक्ष как предмет विषय. Это часто называют वैषयिकसप्तमी.
3. अस्ति आत्मा अस्ति - Душа в каждом. Здесь आधार слишком широк и все распространено. Следовательно, это называется अभिव्यापक. Выше приведены классифицированные типы सप्तमी. Существует множество вариантов использования सप्तमी по разным правилам, предписанным в разных контекстах. Они не названы по имени в грамматике и предназначены только для удобства, они объясняются, как указано выше. "यस्य च भावेन भावलक्षणम्।" Кажется, что то, что вы называете सति सप्तमी, - это случай условного случая, когда наречие времени, обозначенное для основного глагола использованием by в их использовании, проясняет для некоторых то, что явно. गोषु दुह्यमानासु गतः - गोषु दुह्यमानासु - सतीषु - गतः - While गावः दुह्यमानाः आसन्, तदा गतः - Пока коров доят, он ушел. Это классический пример для вышеуказанного правила, и есть много других применений этого типа. Но они не обозначаются как सतिसप्तमी, но тесно связаны и часто называются भावलक्षणसप्तमी. Более простой пример रामे वनं गच्छति, सीता तमनुगच्छति - गच्छति वनं गच्छति (सति) (pr.participle), सीता तमनुगच्छति / अन्वगच्छत्। रामे वनं गते (सति), सीता तमन्वगच्छत् - Вышесказанное может быть превращено в наречие: तमनुगच्छति रामो वनं गच्छति, सीता तमनुगच्छति или अगच्छत् रामो वनम् अगच्छत्, सीता तमन्वगच्छत्।
No comments:
Post a Comment